Самые бюджетные внедорожники России
Lada 4x4 Bronto
![](/img/rating/russian4x4/4x4bronto.jpg)
Рейтинг лучших бюджетных внедорожников и кроссоверов возглавляет Lada 4x4 Bronto. Также она известна как городская «Рысь». Модель собирают на конвейерах «АвтоВАЗа» уже не один десяток лет. И хотя внешне Bronto не сильно отличается от Нивы, выпускающейся еще в советский период, выглядит «Рысь» вполне достойно. К тому же завод сделал все, чтобы машина стала технологичнее и комфортабельнее.
Автолюбителям предлагают 4 варианта Bronto: Standart, Standart Image, Standart Камуфляж и Standart Image Камуфляж. Машину оснастили механической 5-ступенчатой коробкой передач и двигателем 1,7 л мощностью 83 л.с. В городе расход топлива составит 15 л, на трассе он снизится до 12 л. Разгон до 100 км/ч за 18 с. Габариты: 3680x1713x1740 мм.
- впечатляющий дорожный просвет в 240 мм;
- рейлинги на крыше;
- теплозащитное остекление;
- обогрев стекла двери багажника;
- металлические бампера;
- самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа спереди и сзади;
- усиленная подвеска;
- колеса 235/75R15 и алюминиевые диски;
- амортизаторы с увеличенным ходом в подвесках колёс;
- гидроусилитель руля;
- регулировка кресел переднего ряда в 4 положениях;
- электростеклоподъемники;
- электропривод и подогрев зеркал;
- крепления ISOFIX;
- галогенные фары;
- подогрев сидений;
- кондиционер;
- ключ ДУ;
- ABS, EBD, BAS, ЭРА-ГЛОНАСС.
- дополнительный апгрейд в виде блокировок, защиты и «грязевых» колес обойдется довольно дорого;
- рулевая колонка не регулируется;
- только 2 подголовника на передних креслах. Пассажиры сзади подобной поддержки не получат;
- из подушек безопасности только боковые. Нет даже фронтальной напротив водительского кресла;
- объем багажного отделения всего 265 л. Его габариты увеличатся до 585 л, если опустить спинку заднего дивана. Данный элемент цельный и складывается полностью, а не сегментами;
- отсутствуют подлокотники;
- завод предлагает только тканевый салон;
- можно буксировать прицеп, но масса его ограничена 300 кг, если эта конструкция без тормозов, и 600 кг, с ними;
- нет штатных передних противотуманок;
- Бронто следует заправлять АИ-95;
- проигрывателя нет. Это дополнительная опция, но установлены 2 динамика и антенна;
- объем топливного бака всего 42 л, что при большом расходе не очень удобно;
- минимальная гарантия — 3 года эксплуатации или 50 000 км пробега;
- только 3-дверный кузов;
- неполноразмерная запаска, что станет большой проблемой, если колесо спустило в болотистой местности;
- нет штатной сигнализации.
UAZ Patriot
![](/img/rating/russian4x4/patriot.jpeg)
UAZ Patriot давно стал легендой. Также не первый год он считается одним из самых надежных и доступных по цене внедорожников. Предлагаемую комплектацию нельзя назвать высокотехнологичной, но точно можно признать весьма добротной. У машины есть все, что нужно для покорения отечественных просторов. Тем, кто планирует экстремальные путешествия, производитель может дополнительно поставить «Экспедиционный пакет для путешествий» или «Зимний пакет». Внешний вид модели отличается простотой и практичностью. Автовладельцу предлагают на выбор 7 цветов кузова.
УАЗ получил двигатель 2,7 л мощностью 149,6 л.с., работающий на АИ-92 или на АИ-95. На Патриот ставят 5МКПП или 6АКПП, соответственно, меняется и средний расход топлива с 11,5 л до 9,5 л. Габариты: 4750х1900х1910 мм. Объем багажника — 650 л до шторки, 1130 л до потолка и 2415 л, если сложить спинку последнего ряда. Дорожный просвет — 210 мм. Машина способна подниматься на склоны до 35° и съезжать под углом до 30°.
Производитель продвигает Патриота как безусловного короля трасс и бездорожья. Есть 4 варианта комплектаций: Классик, Комфорт, Люкс, Люкс Премиум. Последняя по уровню удобства водителя и пассажиров вполне конкурентоспособна. У нее есть:
- мультируль с подогревом;
- мультимедийная система 7”;
- 6 динамиков;
- навигация с предустановленными картами дорог России, Белоруссии Казахстана, Украины;
- кондиционер и подогрев задних сидений;
- датчики парковки спереди и сзади;
- камера заднего вида;
- круиз контроль.
В классической комплектации подобных опций нет.
- электропривод и подогрев боковых зеркал;
- электростеклоподъёмники спереди и сзади;
- фары со светодиодами спереди;
- штатные передние противотуманные фары;
- система ISOFIX;
- стальные диски 16”;
- есть режим Off-Road, предназначенный для старта, ускорения и торможения на рыхлых поверхностях;
- к машине можно присоединить прицеп массой 750 кг, если конструкция без тормозной системы, или 1500 кг, если она с тормозами;
- опционально устанавливается блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением;
- ABS и ESP;
- защита порогов;
- запасное колесо упрятано в фирменный контейнер, расположенный на двери багажного отделения.
- бесплатно кузов покрасят только в белый цвет. Есть еще 5 вариантов окраски - «металлик» (серебристый, зеленый, черный, коричневый, темно-серый), но за дополнительную оплату;
- отсутствует активная защита пассажиров. Подушка безопасности в минимальной комплектации рассчитана только на водителя;
- очень слабое наполнение в версии Классик. Здесь нет даже кондиционера, подогрева сидений и штатной аудиосистемы.
Suzuki Jimny
![](/img/rating/russian4x4/jimny.jpg)
Suzuki Jimny – полноприводной, выносливый и неприхотливый внедорожник. Интересный внешний вид нисколько не портят угловатые формы. Ручки окрашены в цвет кузова, решетка радиатора и расширители колесных арок черные. Конструкция полностью соответствует предназначению. Джимни имеет прочное шасси и укрепленную раму, зависимые мосты, что позволяет перераспределять нагрузку и обеспечить безопасность передвижения.
На модели стоит атмосферный 1,5-литровый мотор и 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Габариты: 3480x1645x1720 мм. Клиренс 210 мм.
- помощь при экстренном торможении, при подъеме и спуске;
- крепкий кузов;
- радиус разворота — 4,9 м;
- лобовое стекло с УФ-фильтром и легкая тонировка стекол заднего ряда;
- зеркало заднего вида с режимами «День» и «Ночь»;
- на бюджетной машине галогенные фары, а на более дорогих — LED;
- противотуманные фонари спереди и сзади;
- трехспицевой руль с кнопками управления мультимедиа. В топовых комплектациях — кожаный;
- на передних дверцах установлены балки безопасности;
- датчики дождя и света;
- электрообогрев внешних зеркал, стекла двери багажного отделения;
- омыватель фар (кроме бюджетного исполнения);
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- запасное колесо 195/80R15 на стальном диске под стильным черным колпаком;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- спинка кресел второго ряда складывается в пропорции 50:50;
- кондиционер (климат-контроль в премиальных моделях);
- на бюджетной версии стоят стальные колесные диски, а на более дорогих — легкосплавные.
- подогрев сидений лишь у водителя и переднего пассажира;
- только фронтальные подушки безопасности;
- объем топливного бака — 40 л;
- багажник совсем маленький. Со сложенными задними креслами всего 377 л, а в обычном состоянии — 85 л;
- предназначен для 4 пассажиров, как следствие на заднем диване 2 ремня безопасности и столько же подголовников;
- круиз контроль будет только в топовых версиях;
- в бюджетном варианте CD-проигрыватель и 2 колонки. Люксовая модель получила мультимедийную систему с дисплеем 7”.
Nissan Terrano
![](/img/rating/russian4x4/terrano.jpg)
Nissan Terrano славится высоким уровнем комфорта и эргономичностью кузова. Она может быть передне- и полноприводной. За последнюю опцию здесь отвечает технология All Mode 4х4.
На полноприводные версии ставят 2-литровые двигатели мощностью 143 л.с. и 4АКПП или 6МКПП. На переднеприводные конструкции — моторы 1,6 л (114 л.с.) и 5МКПП. В среднем в зависимости от типа коробки передач и объема двигателя машина потребляет 7,4-8,7 л на 100 км и разгоняется до 100 км/ч за 10,7-12,5 с.
Габариты: 4315х1822х1695 мм. Дорожный просвет полноприводной конструкции — 210 мм, а у переднеприводной — 205 мм. Машина способна тянуть прицеп массой до 715 кг, если тормоза на нем не предусмотрели, и до 1500 кг, если они установлены.
-
Сильные стороны:
- противотуманные фары;
- MP3-аудиосистема с 4 динамиками, управляемая с клавиш, расположенных на руле;
- система динамической стабилизации (но ее нет в модификации 1,6 л 2WD);
- металлическая защита картера;
- мощный кондиционер;
- в версиях выше Comfort уже есть дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль и электрообогрев лобового стекла;
- на двигатель, КПП и конструкцию полного привода производитель установил дополнительную гарантию в 2 года или 50 000 км пробега;
- 5-литровый бачок омывателя;
- полноразмерное запасное колесо;
- антикоррозийная защита колесных арок;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ISOFIX (система безопасного крепления детских кресел).
- электростеклоподъемники задних дверей штатно идут только в топовых версиях, так же как и камера заднего вида и датчики парковки;
- мультимедийная система с сенсорным экраном 7" будет только в топовых комплектациях;
- сравнительно короткая гарантия на большую часть элементов и агрегатов — 3 года или 100 000 км пробега;
- есть только фронтальные подушки безопасности спереди и сзади, но на диване, рассчитанном на 3 пассажиров, 3 ремня безопасности.
DW Hover H3
![](/img/rating/russian4x4/h3.jpg)
DW Hover H3 – рамный среднеразмерный внедорожник, уверенно чувствующий себя и в городе, и на просторах нашей Родины. Это большая и комфортабельная машина с прекрасной проходимостью. Возможно, именно поэтому Ховер — один из самых популярных китайских автомобилей. Машина с подключаемым полным приводом выделяется в потоке солидным внешним видом: хромированная решетка радиатора с фарами-прожекторами на массивном бампере никого не оставляет равнодушным.
На всех комплектациях Ховер (City, Comfort и Luxury) стоит турбомотор Mitsubishi 4G63 объемом 2 л мощностью 149 л.с. и 6МКПП. До 100 км/ч «китаец» разгонится за 14 с. В смешанном цикле внедорожнику требуется всего 8,7 л на каждые 100 км. Габариты: 4650х1800х1745 мм. Клиренс - 240 мм.
- просторный салон, в котором достаточно места для высоких пассажиров;
- кресла с удобной боковой поддержкой;
- в базовой версии есть электропривод и подогрев зеркал;
- регулировка руля по высоте;
- однозонный климат-контроль;
- спинка заднего дивана имеет подлокотник, на котором есть 2 подстаканника;
- хороший обзор, который обеспечивается за счет большой площади остекления;
- мультимедийный комплекс с цветным экраном;
- небольшой монохромный дисплей блока управления микроклиматом с понятным интерфейсом;
- стандартно на крышу устанавливают рейлинги;
- антиблокировочная система;
- ассистент аварийного торможения (BAS);
- круиз-контроль;
- мощные передние LED-фары с удалённой регулировкой высоты;
- датчики дождя и света, давления в шинах;
- ручки КПП отделаны кожей;
- крупный четырехспицевой руль с кнопками управления мультимедиа;
- прочная и «мягкая» рулевая колонка.
- в минимальной комплектации нет полного привода, мультируля, парктроников, мультимедийной системы, хотя обычный проигрыватель будет;
- в версии City лишь 2 подушки безопасности спереди;
- очень бюджетный интерьер с пластиковыми вставками «под дерево», с маркими лакированными элементами и тканевой обивкой кресел;
- аналоговая приборная панель, что нетипично для китайских автомобилей среднего ценового диапазона. Многим его ровесникам китайцы уже ставят цифровые экраны;
- багажное отделение всего 420 л. Если сложить спинку дивана, ровный пол не образуется, но объем свободного пространства сзади увеличивается до 2020 л.
Great Wall Hover H5
![](/img/rating/russian4x4/h5.jpg)
Great Wall Hover H5 рассчитан и на поездки по городским улицам, и на покорение самых отдаленных уголков нашей страны даже с нагруженным багажником. Модель особенно ценят за усиленную раму и добротный кузов с брусьями безопасности в дверях, надежные дисковые тормоза.
Даже минимальная комплектация смотрится очень нарядно за счет хромированной решетки радиатора, ручек дверей и оконных молдингов. Более дорогие модели окрашивают в цвета «металлик» и «перламутр». Благодаря универсальному кузову этот Ховер часто покупают семьи с детьми.
Все модели (City, Comfort, Luxe) получили 2-литровые двигатели мощностью 149 л.с. и 6МКПП. На 100 км пробега в среднем машине требуется 8,6 л. Габариты: 4645х1800х1775 мм. Клиренс 230 мм.
- руль и ручка КПП отделаны кожей даже на машинах с минимальной комплектацией;
- регулируемая рулевая колонка;
- штатные рейлинги;
- огромное багажное отделение — 810 л;
- электроподогрев и электропривод складывания зеркал заднего вида;
- электропривод всех стеклоподъемников;
- подогрев кресла водителя и переднего пассажира;
- электроподогрев стекла багажного отделения;
- бортовой компьютер и панель приборов с информационным монитором;
- в стартовой версии стоит мультимедийная система с 4 динамиками, в люксовой — 6 динамиков;
- помощь при экстренном торможении (BAS) и контроль давления в шинах (TPMS);
- в салоне установлена электророзетка на 220В, а в багажнике на 12В;
- ISOFIX;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- коврик багажника положат только в люксовую версию;
- максимальная защита в виде боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, боковых шторок безопасности и коленная подушка безопасности пилота также будет только в топовой сборке.
Chevrolet Niva
![](/img/rating/russian4x4/chniva.jpg)
Chevrolet Niva – еще один удачный образец продукции отечественного автопрома. При проектировании модели производитель особое внимание уделил тому, чтобы машина получила настоящий полный привод, то есть могла свободно форсировать бездорожье и преодолевать неровности рельефа.
Сердце Нивы – мотор объемом 1,7 л мощностью 80 л.с. На машине стоит механическая коробка передач. В комбинированном режиме она тратит до 10,2 л топлива, а до 100 км/ч разгоняется за 19 с. Габариты: 4056x1800x1690 мм. Клиренс: 200 мм.
- завод выпускает 7 различных вариантов Нивы;
- отличная трансмиссия;
- энергоемкая подвеска;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- на центральной консоли есть розетка 12В;
- изотермические стекла;
- полноразмерная запаска;
- кондиционер;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- рейлинги, способные выдержать груз массой до 75 кг;
- ISOFIX.
- электропривод и подогрев зеркал;
- передние противотуманки;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- подогрев сидений хотя бы спереди и поясничная поддержка;
- магнитола и 2 динамика. На остальных версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка;
- тягово-сцепное устройство;
- камера заднего вида;
- передний кронштейн крепления лебедки.
- небольшой багажник. Его объем — 370 л, а при сложенных задних креслах — 650 л;
- может тянуть прицеп массой 600 кг, если у него нет тормозов, и 1200 кг, если есть;
- лишь 4 подголовника.
Renault Duster
![](/img/rating/russian4x4/duster.jpg)
Модернизированный полноприводной Renault Duster стал еще брутальнее и приобрел новые опции. Поклонники концерна отмечают высокую надежность конструкции, продуманный и удобный интерьер и, что очень важно, полную адаптацию к нашим климатическим условиям.
На Дастере стоит 1,4-, 1,6- или 2-литровый бензиновый или 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с., 114 л.с., 143 л.с. и 109 л.с. соответственно. Предусмотрены 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Скорость 100 км/ч Рено набирает за 10,9 с. На 100 км пробега ему в среднем нужно 8 л топлива (АИ-92 или дизельного с учетом типа двигателя). Габариты: 4341х1804х1633 мм. Дорожный просвет 210 мм.
- черные (серебристые в топовых вариантах) рейлинги с фирменной надписью Duster входят в базовую комплектацию. Они рассчитаны на груз весом до 80 кг;
- светодиодные ходовые огни;
- хорошая аэродинамика за счет более пологого лобового стекла;
- масса буксируемого прицепа — 650 кг, если конструктивно у него не предусмотрены тормоза, 1500 кг, если они будут;
- надежная система ABS от Bosch;
- руль регулируется по высоте;
- кондиционер;
- боковые зеркала с электроприводами и подогревом;
- объем багажника — 468 л, а со сложенными спинками заднего дивана — 1761 л;
- стальная защита картера;
- дистанционный запуск двигателя;
- есть режим Eco;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ISOFIX;
- система помощи при экстренном торможении;
- для особых случаев установлен электрический отопитель;
- полноразмерное запасное колесо.
- в эконом-версии лишь передний привод;
- для разворота машине нужно 10,9 м;
- сзади 2 подголовника;
- на водительском кресле можно отрегулировать только угол наклона спинки;
- в базовом исполнении электростеклоподъемники будут лишь спереди;
- в минимальной версии противотуманные фары и датчики парковки, подогрев сидений и лобового стекла, передние боковые подушки безопасности — это дополнительные опции.